Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Новосибирск — Павлодар — Астана — оз. Балхаш — Алматы — Капшагай — Кольсальские озера — озеро Каинды— Чарынский каньон — Чунджинские источники — Семей — Новосибирск

Как минимум два года собирался в путешествие по данному маршруту. Я бы назвал маршрут как малое кольцо или Юго-Восточное кольцо по Казахстану. Информацию взял у автопутешественников на Дроме и на сайте visitkazakhstan.kz (лучший путеводитель по Казахстану);
Один путешественник ехал на Чарынский каньон, другой на Кольсайские озера, третий просто до Астаны катался… А мы решили объединить все в одном путешествии.

Едем впятером, всей семьей: я, жена, две дочери и сын. Удачно совпали по времени у нас с женой отпуска, да промежуток свободы от работы — у сына, каникулы у дочек. А путешествие на автомобиле — это отличный отдых и масса разных впечатлений, а впоследствии и воспоминания на всю жизнь.

Машина: Лексус GX 470 2004 года, пробег около 200 тыс. км. Подготовка стандартная: замена масла, фильтров (включая салонный и ГБО). Палатки и прочие принадлежности (спальники, печка, пенки и проч.) приобретены давно для Алтайских поездок. Для машины это первое большое путешествие. Все остальные покатушки были в радиусе 1000 км (НСО, Алтай, Красноярск, Томск, Кемерово).

Выезд 10 августа 2016 г. В 10:00.

РФ: Новосибирск — Ордынское — Крутиха — Хабары — Славгород — Яровое. (410 км). В пути 6 часов.

Дорога спокойная, асфальт местами прекрасный, описан во многих путешествиях, поэтому останавливаться на описании не буду. Скрин прилагаю.

В курортной зоне посёлка Яровое скорее большая тусовка, нежели место для спокойного отдыха на природе. Поэтому проехали вдоль берега пос. Яровое и сразу после него налево, как бы огибая озеро, там вдоль берега есть отличное место для палаток. Огороженная территория, чистые туалеты, пресный душ (очень нужная вещь после купания в суперсоленой воде). Въезд с машиной 350 руб./сутки. Вдалеке видны громкоголосые Причалы. Слышно их было до 23:00.

Поставили палатку, вытащили столик, ждем ужина.

Вечерние посиделки около костра.

В такой солёной воде очень забавно купаться. Вернее, бултыхаться, потому, что ни погрузиться полностью, ни плыть в нём почти невозможно.

Видно, как по берегу стоит достаточно много палаток.

Не нашел фото с купания, поставил старую.

Выезд 11 августа 2016 г. В 10:00.

РФ: Яровое — Славгород — Пограничный переход — Галицкое (38 км). В пути 1 час.

Заранее прочитал на Дроме, что можно пройти границу и таможню через Галицкое и соответственно поехали через Славгород—Покровку на Галицкое. Погранпереход оборудован как полагается: шлагбаумы, здания и проч. Работает только в дневное время с 9:00 до 20:00. Машин немного, когда подъехали было 2 машины туда и машин пять в РФ, включая грузовики. Полчаса — и мы в Казахстане. Скан прилагаю.

Дорога до границы асфальт, лет 10 не ремонтировался, вспучивание асфальта и ямы наблюдаются достаточно часто, но машины ездят, бугры и ямы объезжают достаточно просто. Для высокой машины вообще никаких проблем, бугры пропускаешь под днищем, ну а ямы глотает подвеска.

38 км

 

11 августа 2016 г. В 12:00.

КАЗАХСТАН: Галицкое — Павлодар (126 км). В пути 2 часа.

Дорога в Казахстане оказалась значительно лучше, чем в России. Ни бугров, ни ям, поэтому поехали чуть быстрее, остановились только отдохнуть, перекусить и посмотреть на розовое озеро.

Через пару часов заехали в Павлодар, удивились одному событию. Вдоль дорог, по обочинам ходят люди и собирают в наплечные мешки… камни!! Любопытство — не порок, заинтересовались, оказывается, щебень для отсыпки возят с карьера, в котором есть вкрапления цветного металла.

Проехали Павлодар по объездной, так как в планах было доехать за сегодня до Астаны. Объездная, кстати, очень простая: за вывеской городской черты направо и по главной до конца и все — выехали из города.

11 августа 2016 г. В 14:00.

КАЗАХСТАН: Павлодар — Астана (480 км). В пути 6 часов.

Скажем сразу про все дороги в Казахстане (исключения были, но очень мало): лет через 5 там будут идеальные дороги. Во всем Казахстане идет грандиозное строительство дорог! Дороги делают шикарные, развязки двухуровневые. Скоро мы будем им завидовать жгучей завистью! А пока казахи просто плюнули на старые дороги. Даже для приличия их не ремонтируют. Поэтому большинство дорог ужасные, все в ямах и прочих «прелестях». Нервировало то, что едешь по разбитой дороге, скорость 40-60 км/ч и тут впереди видишь съезд на кусок прекрасного нового крутого асфальта (бетона), въезжаешь — и ограничитель скорости 50км/час, а на старом хоть 110 км/ч езжай, только технически невозможно. Сначала мы законопослушно ехали 50, потом плюнули, поехали быстрее. Конечно, на новом покрытии никто не соблюдает скоростной режим 50км/ч, все гоняют, как хотят, безбашенные казахи обходили меня, как стоящую машину, хотя у меня на спидометре было 100-110 км/ч. Жолполицаев на этом участке не видел ни одного, зато ремонтных бригад штук 10, каждые со своими машинами, бульдозерами, скреперами, асфальтоукладчиками и проч. строительной техникой.

На развилке на Караганду (за пос. Шидерты) пост ДПС, знак 20 км/ч, ЖП с радаром четко отслеживает все иностранные машины, хорошо дорога ремонтируемая, грунтовка, поэтому больше 20 ехать было невозможно. На радаре у меня 19 км/ч. Останавливает, приглашает в будочку, и начинается процесс «а давайте найдем до чего докопаться». В итоге, записав данные машины в амбарную книгу, выпросив все документы, включая казахскую страховку и российскую диагностическую карту и не найдя повода оштрафовать, отпускает, желая счастливого пути. Судя по тому, что в книге были все иностранные машины, у них какой-то порядок отслеживания машин существует.

Ну, а нам правее, на Астану.

Километров за 50 до Астаны началась уже хорошая дорога, и вот мы въехали в вечернюю столицу Казахстана. После степей, серых городков и деревень — просто эмоциональный экстаз. Вся Астана в огнях, все сверкает, переливается! Столицу отстроили, конечно, круто! Чисто с восточным размахом и блеском!

Квартиру в забронировали еще с Ярового, позвонив по заранее выписанным телефонам с сайта

Проезд по городу и по адресу ул. Достык д.5, через навигатор в телефоне «maps.me» и по «Яндекс-картам». Вот эти три здания и есть ЖК «Северное сияние».

Стоимость 2-комнатной квартиры 18000 тг./сутки, сняли на двое суток 36 000 тг. Курс рубля к тенге 5,3, соответственно за 1000 рублей дают 5300 тенге. Соответственно около 7 000 рублей за 2 дня. По новосибирским меркам за квартиру такого уровня недорого. 39 этаж, вид из окна.

Вид квартиры изнутри. Квартиры в этом ЖК хорошие, зал квадратов 40 и спальня 16, 2 туалета с ванными и душевыми, кухня 16 кв.м.

В общем, самое то, отмыться после Ярового да и выспаться после палатки и спальника на чистом белье и в мягкой постели. Детям зал — их больше, нам спальня. Жене кухня — ужинать пора.

Затем гулять по ночной Астане.

Все новые красоты находятся рядышком, на Водно-Зеленом бульваре: («чупа-чупс», ну уж очень похож), , и проч. Особенно впечатляет президентский дворец! Фотографии не передают всего великолепия, надо обязательно самим, пройдя весь бульвар, и именно вечером, дойти до дворца! Казахи постарались на славу!

Утро следующего дня: вид из окна.

Выход на улицу: удивленное лицо сына — «ого-го здесь еще и живут».

Утреннее совещание по планам «куда идти»:

Составили план. На первое — посещение океанариума в развлекательном центре «», (стоимость билета 3000 тенге с человека; если расчет делать по банковской карте банка Казахстана и покупка билета через интернет — тогда в два раза дешевле). На второе изучить Казахстан — посещение парка «», это карта Казахстана, все достопримечательности Казахстана в миниатюре. Входной билет стоил 400 тенге, фотосъемка 200 тенге, экскурсия 200 тенге с человека. Получилось около 160 рублей с человека, что весьма бюджетно. Было очень интересно, нам попался хороший экскурсовод, толково рассказал о достопримечательностях страны, об истории, о современном положении дел. Пересказывать даже и неохота, надо ехать и смотреть. Не забудьте взять экскурсию. Макетировано все, даже моря в виде бассейнов и горы из бетона, по которым можно ходить.

Океанариум вначале немного разочаровал, так как просто смотреть на рыб, плавающих где-то в глубине бассейна, было неинтересно. Тем более за такие деньги. Но вот началась кормежка специально обученным аквалангистом. И тут все оживилось, это настоящее шоу. Рыбы, акулы, черепахи крутятся вокруг человека, хватают еду, ажиотаж, человека за рыбами даже не видно, все бурлит и плавает. Тогда и только тогда можно увидеть всех рыб, включая знаменитых белых акул. Длинные прозрачные коридоры по которым едет дорожка, и ты стоишь на ней, и над тобой происходит все это действие: плавают люди, рыбы, черепахи… В общем, это очень разнообразило и впечатлило. Тем, кто ни разу не был в океанариумах, тому сходить стоит, несмотря на цену.

Затем пошли гулять по городу Астана. Новые дома, урбанистическая архитектура полностью закрыла старые дома Целинограда. Оно и к лучшему. Большие проспекты, открытые пространства, интересные архитектурные объекты, как например «инопланетная тарелка НЛО» — здание цирка.

Или прозрачный купол на торговом центре «»:

Хорошее освещение объектов говорит о продуманности дизайна освещения, о хорошей работе архитекторов света и проектов ночного облика зданий.

Все посмотреть в Астане мы не успели, но делать нечего, жесткий лимит по времени! На следующий день выехали в сторону Алма-Аты.

13.08.2016 г.

КАЗАХСТАН: Астана — Караганда — Балхаш (665 км). В пути 7 часов.

На выезде из Астаны картина за окном автомобиля радикально изменилась. Во-первых, пропала зелень, по обочинам дорог пошла выжженная степь, во-вторых, стало гораздо теплее. Дорожное покрытие замечательное — иногда «гони не хочу» (только ограничение знаками 50км/ч), а иногда также переходящее в старую неремонтируемую дорогу. Местные зажигают по полной. Несколько машин обогнали нас на скорости далеко за 100. Равняться на них не стоит, здесь какие-то особые отношения с гаишниками. Скан прилагаю.

Типичный пейзаж: хорошая дорога рядом, едем по старой (первое время старая дорога — тоже была хорошая!). И так все время, что до Астаны, что после.

Степи Казахстана:

Караганду проходили по знакам-указателям. Они быстро нас увели мимо города. После дорожного указателя уходим направо, и все, поехали мимо города.

Теперь невозможно ответить на вопрос «ты где?» — «в Караганде», нет такого города. А есть то, что на фотографии… Увы!

В бескрайней степи стоят разрушенные военные базы, памятники, военные машины (БМП, танки). Вся это напоминает о военной мощи бывшего Советского Союза. Ну, хоть подержаться за автомат:

Газовые АЗС встречаются достаточно регулярно, т.к. в Казахстане это достаточно популярный вид топлива.При практически каждой бензиновой АЗС рядом приткнулся бак газовой АЗС, видно его издалека, бело-серебристая цистерна. Стоимость 60 тг/литр, что-то около 11,5 рубля/литр. Газ на этом отрезке пути был почти на каждой АЗС, в отличие от обратного пути, но об этом позже. Но у них есть такой «затык»: у 50% газовых заправок — заправка по талонам. Так что совет: не ждите, когда бак опустеет, почаще заправляйтесь! Спокойней будет!

На этом участке встретился с беспределом казахских «жолполицаев». Проехав дежурную машину ДПС спокойным темпом в колонне легковых машин, метров через 50 пошел на обгон, сплошной не было, и тут смотрю в заднее зеркало, машина ДПС подхватилась, развернулась, включила проблесковые огни и за мной. Ну, я на всякий случай побыстрее и вперед. Обгон, другой, третий, смотрю в заднее зеркало — не отстают, также обгоняют, едут метрах в 200-300 сзади. Минут через 10 гонки решил притормозить, снизил до 100 км/ч, пусть, думаю, «жолполицаи» едут по своим делам, а я тут как бы по своим. И дождался, догнали меня и в «матюгальник»: «Примите правее». Оказывается, они все это время гнались за мной, причину остановки выдумывали долго, типа «аварийно опасная езда» и проч. Нашли причину штрафа — отсутствие освещения заднего номера, вымогали сначала 40000 тг, потом 20 000 тг в кассу (касса находится 40 км вперед в Балхаше), в итоге разошлись на 10 000 тг в руки. Но полчаса «мотания нервов», вариантов развития событий без ВУ и прочие красоты общения с ДПС они мне обеспечили. Совет: проехав машину ДПС, не радуйтесь, езжайте в предыдущем темпе, любое резкое движение вызывает подозрение и соответственную реакцию ДПС. Ну, а если увидел, что едут за тобой (или не за тобой, а следом), то уже не останавливайся, отрывайся от них, т.к. я думаю, что еще минут 10-15 и ДПС от меня отстало бы. Или уж сразу тормозите!

В общем, приехали в Балхаш уже в темноте около 21:00. Не заезжая в город ушли правее по трассе, спросили дорогу к озеру, разбили палатку и спать. Вообще, в путешествиях, особенно «дикарем», все просто: солнце зашло — значит спать пора, солнце взошло — подъем.

Утром первая неожиданность: вокруг нас рыбаки и места для рыбной ловли, т.е. мы практически в 6 утра в центре ажиотажа, вокруг нас машины и люди.

Это я проснулся от голосов и восход увидел:

Вот эти «тумбочки» в воде и есть места для посиделок рыбаков. А вот и первые рыбаки пошли на свои места:

Вторая неожиданность то, что вокруг сплошные камни и на берегу и в воде. А в воде они еще и скользкие от водорослей, ходить по ним невозможно, купаться также невозможно, потому что для того, чтобы купаться, надо зайти в воду. Поняли, что это мы в темноте свернули не туда: надо было слева объезжать поселок, а мы его справа объехали!

Еще одна неприятность: сильный ветер, который, как оказалось, уже несколько дней дул в этой местности. В общем, ощущения утром были такие: холодно, сыро, жуткий ветер. И недовольные рыбаки, потому что из-за ветра плохая рыбалка!

В общем, позавтракав, мы быстро свернулись и поехали в Приозерск.

14.08.2016 г.

КАЗАХСТАН: Балхаш — Приозерск (162 км). В пути 3 часа.

По пути увидели высохшие соленые озера, походили, соль пособирали, так, наверное, в старину и появлялась соль в российских городах.

Попытка заехать на озеро чуть не закончилось фатально, машина начала проваливаться в грязь, (видно по следам), и только благодаря 4ВД, и прочим блокировкам, она сумела самостоятельно выехать. А как же показывают гонки на соленых озерах? Там что, другая соль?

Приозерск находится в 10 км от основной трассы, поэтому надо с трассы свернуть налево. В Приозерске нам подсказали, где можно остановиться с палаткой, и мы приехали… на золотые пески . Это надо проехать весь городок насквозь по прямой и, выехав в сторону озера, попадете на этот берег.

Теплая вода, мелкое песчаное дно, песчаный берег, что еще для счастья детей надо… остается только купаться и качаться на волнах.

Вечер… ничего не предвещало непогоды.

И тут ночью усиливается ветер, который до этого был в пределах разумного 5-10 м/с. А ночью скорость его, по приблизительным моим оценкам, составила 15-20 м/с. Т.е. представьте себя в автомобиле и вы высовываете голову на скорости 72 км/ч, вот такой же ветер был на Балхаше. В итоге ночью палатку разрывает, ломает все дуги, и в четыре часа ночи мы лежим под разорванной палаткой, ткань палатки на наших лицах, песок бьет везде, куда достает. Срочная эвакуация в машину и «досыпание» в машине, в более комфортных условиях, хорошо, что надувной матрац вошел в машину при опущенных задних сидениях.

Вид у палатки с утра:

Видно как сын сворачивает свой надувной матрац, а он у него из-за ветра горизонтально «висит». Сын, кстати, не вошел в машину, поэтому спал в спальнике на надувном матрасе под машиной. Говорит, что век помнить будет, скрип песка на зубах и слой песка на лице.

В утешении всего — это было утром — яркое солнце, теплая вода и штормовая волна, на которой было отлично купаться.

Хотели остаться в этом месте на весь день, но так как мы остались без палатки, то приняли решение сворачиваться и ехать в Алма-Ату. А жаль, так как теплое солнце, и место предлагало задержаться.

15.08.2016 г.

КАЗАХСТАН: Приозерск — Алма-Ата (490 км). В пути 7 часов.

Последние фотографии на память о Приозерске:

Остатки каких-то военных объектов, их в районе Приозерска очень много.

По левую сторону изумрудный ,

по другую неотъемлемый атрибут полупустыни — верблюды.

Вдоль трассы стоят продавцы рыбы, практически через каждые 2-3 км домик, на нем крупными буквами «РЫБА». Продают копченого сазана, налима. Цены не очень высокие, одна рыба стоит от 1500 до 3 000 тг за штуку. Весит от 2 кг. Можно активно торговаться, скидывают хорошо. Набрали рыбы, так что не могли даже потом смотреть на нее, остатки пришлось выкинуть в Алма-Ате, перед отъездом.

На этом отрезке возникла очередная нештатная ситуация с ДПС. По дороге часто мелькали машины ДПС, на ходу обстреливали нас радаром, антирадар четко отрабатывал, предупреждая нас о могущих возникнуть неприятностях.

В поселке Бурабайтал (развилка трассы М36) одна дорога на Киргизию Р29, другая на Алма-Ату, очередной стационарный пост ДПС. Останавливают, на «Визире» — 76 км/ч, хотя я по всему поселку ехал разрешенные 50 км/ч, а перед постом знаки 40,30,20 соответственно. Где я мог ехать 76 км/ч? Может, у них камера стоит еще перед поселком? Спорить, доказывать что-то невозможно, так же оплата 10000 тг в руки, рассказ жолполицая, что дальше дорога не очень хорошая и пожелания дальнейшего пути.

После развилки и поворота на Алма-Ату дорога превратилась… превратилась в «недорогу». Это почти 300 км ям, бугров и прочей неремонтируемой с десяток лет асфальтной дороги. Т.е. дорогу на Киргизию поддерживают в хорошем состоянии, а эту дорогу, наверное, просто забыли. Все, что скрашивало, это наличие придорожных кафе, в которых шашлык из баранины всего по 300 тг. Остановившись в одном из них, мы на 800 рублей поели от пуза впятером. Любая дорога, даже плохая, заканчивается. Приобрели опыт нахождения вкусных и недорогих придорожных кафе: надо останавливаться там, где много машин дальнобойщиков!)

И вот наконец-то вечерняя Алма-Ата. Дороги классные (хотелось выйти и расцеловать асфальт!!), движение активное. Первое впечатление — восточный город, но прямо противоположный Астане! Сразу особо не впечатлил. Но потом, побродив по его улицам, мы влюбились в этот город!

Заранее, еще из Балхаша, позвонили и заказали съемную квартиру, 2-комнатная, 8 этаж 9-этажного дома на местном «Арбате» (пешеходная дорога, предназначенная для гуляний), адрес проспект Жибек-Жолы д.81, расположение что-то около центра города. Стоимость 8000 тг/сутки, на 5 дней. Итого 40000 тг.

Вид из окна, вечер приезда:

Тот же вид с утра:

Отмылись от песка Балхаша, отстирались и совещание по планам.

Что в Алма-Ате интереснее всего? По отзывам с ДРОМа, обязательно нужно посетить зоопарк, Чимбулак, Кок-Тюбе, парк «Фэнтэзи».

Алма-Ата это город достаточно современный, конечно, нахождение его в долине сдерживает развитие архитектуры города, но все равно хватает мест для строительства новых зданий, экспериментов с архитектурой.

Итак, у нас 5 дней, распределяем их по желанию младшего поколения.

Первый день. Зоопарк. Ул. Орманова. Вход 1000 тг/чел. Нас, избалованных творением Ростислава Шило, т.е. Новосибирским зоопарком, особо как-то не вдохновило посещение зоопарка, но оставило впечатление от наличия животных, которых нет в Новосибирске. Это слоны, бегемоты, носороги. Особенно порадовало ручное кормление слона. Платишь 1000 тг на семью, тебе дают корзину овощей (чищеная морковь, картофель, свекла) и подводят слона. Мы все с детской радостью покормили слона, погладили хобот и пофотографировались! Затем были бегемоты, носороги, фламинго. Заранее планировать надо на посещение зоопарка минимум часа 4. Так как поехали уже в районе обеда, то на этот день впечатлений хватило.

Непонятно, почему фламинго не улетают?

Рядом с зоопарком находится парк Горького, там можно погулять, это уже семейное мероприятие. Посещение зоопарка, Центрального парка им. Горького может занять весь день, поэтому больше на этот день ничего не планируйте.

День второй. Парк развлечений «Мир фантазий». Находится по линии метро (М. Драмтеатр Ауэзова). Заодно и на метро алма-атинском прокатились. Оно мне понравилось больше новосибирского. Во-первых, сами поезда, южнокорейские, «Хундай». Качество сборки, плавность хода лучше. Особенно классно то, что можно пройти весь поезд сначала до конца. Вообще, все оборудование, эскалаторы — все производство «Хундай». На каждой станции дежурный, причем не как у нас сидит где-то в будке, а реально принимает участие в жизни станции. Вот на фото он нам объясняет, как пройти. Причем он стоял, когда мы приехали, и продолжал стоять там дальше.

Во-вторых, чистые, просторные станции, они шире новосибирских, каждая станция, как музей, можете убедиться ниже. На стенах барельефы, сцены жизни из истории страны.

Трогательная сценка, как над маленьким внучком умиляются бабушка и дедушка, и даже лошадь, а внук выполняет правильную задачу привыкания к седлу и работы хворостинкой для управления лошадью. Прокатитесь на метро обязательно и обязательно погуляйте по улочкам Алма-Аты. Вам откроется вся глубокая красота этого города!

Итак, Входной билет 3500 тг. Режим работы с 12:00. до 21:00. На территории около 25 взрослых аттракционов и около 30 детских (рост до 130 см). Все абсолютно бесплатно, катайся хоть подряд на каждом, можно даже не выходить, если сильно понравилось.

Есть комнаты смеха, страха, аттракционы с машинками, но основу составляет всякие крутящиеся, вращающиеся, едущие кабинки и кресла.

Но, честно скажу, надо иметь для этого крепкое здоровье! Требуется подготовка космонавта, чтобы пройти все аттракционы. Тебя крутят во всех осях, вверх, вниз, вокруг и против. И все это одновременно. Поэтому после 5- 6-го аттракциона тебе уже нехорошо. Особенно добил аттракцион «Черный тарантул», после него даже я сказал, что ближайшие несколько лет ни за что не сяду ни в один аттракцион. Там одновременно крутят вокруг большой оси, вокруг столика, за которым ты сидишь, вокруг оси, на которой стоит этот столик с четырьмя креслами и все это еще вращается то вверх, то вниз, еще и направление вращения периодически меняется то в одну сторону, то в другую. Идти надо в этот парк на пустой желудок, иначе без последствий не обойдешься. В общем, через четыре часа мы ушли, вернее выползли, из этого парка, так как кататься, и даже смотреть на эти вращения, сил не было.

Пообедав и отдохнув, вечером выехали на . Это гора рядом с городом. Главный ориентир это телебашня, ее видно отовсюду. С горы открывается отличный вид на весь город, рекомендую ехать вечером, ночная Алма-Ата это очень красиво.

Парковка внизу перед подъемом, 200 тг огорожена, со шлагбаумом. Дальше на гору подъем по асфальтной дороге, маршрутки бегают, подъем не долгий, пешком где-то 20-25 минут. Для понимания масштаба горы лучше идти пешком.

Яблоко, символ Алма-аты. Находится на горе.

Вид на ночную Алма-Ату:

Может, совпало, может, вечернее время, читал, что вход платный, никто у нас денег не просил, вход свободный, гуляй — не хочу! Есть клетки с животными, аттракционы, всякие наблюдательные площадки, строят какую-то суперплощадку с рестораном. В общем, целый развлекательный центр! Стоит съездить, погулять, посидеть в ресторанчике. Жалко только, прохладно становится вечером, все-таки гора, поэтому стоит захватить легкую курточку или кофту.

Вечером заехали в ТЦ взять продуктов, сильно удивила внимательность хозяев ТЦ. Внимание на парковку!! Такое видели впервые: значок —Женщина!), т.е. стоянка только для дам!

Т.е. они понимают, что для женщины тяжело нести сумки из ТЦ далеко вглубь парковки до машины и поэтому первые места отдали женщинам! А может то, что женщинам тяжело парковаться где-то в глубине парковки и им отдали лучшие места? В общем, есть места для поцелуев, а есть места для женщин. Горят цветные фонарики, чтобы можно было издалека увидеть свободно ли место под парковку. Почему в Новосибирске нет таких парковок?

День третий. Устали от впечатлений. Решили отдохнуть в аквапарке, просто никуда не ходить, а валяться на солнышке. Итак, наш путь в .

Находится в пос. Капчагай. 80 км от Алма-аты. Трасса отличная, 4 полосы. Работает аквапарк с 10:00. до 20:00. Вход 3000 тг/чел. на весь день.

Плата за машину 500 тг. Отличие от других аквапарков: под специальными навесами можно отдыхать весь день всей семьей, кушать там, валяться, спать!

На площадке много деревьев, очень удобные навесы и настилы для отдыха, столики для еды. Видно вдалеке.

Конечно, мы не преминули тут же занять один из навесов. Постелив спальники, подушки. Благо все собой в верхнем багажнике. Дети, уже накупавшись, улеглись спать.

Из водных развлечений — горки, тарзанки, трамплины, 4 бассейна.

Особенно быстрая горка оказалась вот эта. Адреналин зашкаливает. Скорость на вхождении такая, что ты в воду не погружаешься, а летишь по поверхности воды «блинчиком» и только через 3-4 метра входишь в воду. Но лучше обойти эту горку стороной! Совершенно не рассчитана гидродинамика! Очень много с ушибами выходят из воды: крутит, вертит в разные стороны, люди подскакивают и врезаются в воду кто как!

Вид сверху. Куда лететь? Бассейн малюсенький!

Для меня было большим развлечением прыгнуть с трамплина, побороть страх высоты и испытать от этого наслаждение.

В общем, парк чисто семейного отдыха: полежать, отдохнуть, поспать на природе, накупаться. Почему-то нет никаких летающих тварей: комаров, мошек и прочих сибирских «удовольствий». Стоит съездить, расслабиться. С собой взять питание на весь день, матрацы, одеяла, чтобы можно было поспать. После 3-4 часов на активной воде сон как волной накатывает. Один совет: лучше ехать среди недели! Людей меньше, простора больше!

Выспавшись и отдохнув, уже ближе к вечеру, перед закрытием аквапарка выехали в Алма-Ату. Но как быть в Капчагае и не заехать в местные казино?! Сейчас из Капчагая делают игровую развлекательную зону, казахстанский «Лас-Вегас». Процветает строительство казино, игровых центров.

Но не получилось. Вход только по достижении совершеннолетия, т.е. с 21 года. А так как в нашей семье еще не все достигли такого возраста, то пришлось только посмотреть. В казино 2 зала. Игры покер, блэк-джек, рулетка. Зал от 50$ и зал от 100$ входной билет, соответственно, в одном бесплатный только чай, а в другом бесплатно все. На эти деньги дают невозвратные фишки, которые ты должен пустить в игру и, соответственно, в процессе игры обменять на возвратные фишки. Или проиграть. В докризисные времена стоимость, на мой взгляд, была демократично доступная. В наше время, чтобы зайти и поиграть и просадить 3 или 6 тысяч рублей, а на всю семью 53000 =15000 руб., за час или два игры…. Может, того и стоит, но не в этот раз.

Но казахстанцы приезжают, значит «выигрыш есть, можно поесть».

Продуманная концепция ночного вида зданий. Видать, потому что работает казино только в темное время суток.

День четвертый. После отдыха можно и походить по горам. Идем (и едем) на . Выезд на юг, по проспекту Достык, далее по ул. Горная. находится на высоте 2260 м. И далее с одной пересадкой поднимается до 3200 м. Несмотря на жару в Алма-ате +32, обязательно возьмите с собой теплые вещи, куртки. Наверху было +13, еще и ветер. Места известные, посещаемые многими, обязательно пройдите на вершину до снега, это интересно и одновременно познавательно: горные цветы, формирование ручьев, тающие ледники, облака, цепляющиеся за скалы... Конечно, зимой это еще и горнолыжный курорт, а канатка для этого и служит, чтобы поднимать лыжников наверх. Но и летом людей достаточно много.

Въезд на гору.

План-схема горы.

Итак, покупаем билет на канатку, 3000 тг с человека до самого верха.

Медео, вид сверху:

Пересадочная станция на 2840 м:

На промежуточной площадке 2840 м есть все: рестораны, бары, отель, бассейн. Многие, иностранцы в основном, приезжают на несколько дней. На наш взгляд, еду лучше взять с собой для перекуса. Кафе мало, выбор не очень, а цены улетные!

Верхняя точка канатной дороги, высота 3200, температура воздуха 13 градусов.

Вперед, на вершину, к снегам!

Тучки присели отдохнуть, а нам туда дальше по тропинке.

Совсем немного осталось, сын: «А, может, вернемся?!»

Дошли!

Путь назад показался быстрее. Разглядели больше подробностей. Какие-то домики увидели внизу, раньше, когда не было канатки, наверное, было элитное жилье, а сейчас, когда кабинка тебе прямо в окна заглядывает и над твоим двором проезжает, такого «счастья» никому не пожелаешь.

В общем море, впечатлений, надышались чистым горным воздухом, получили заряд бодрости. Советую сходить на Чимбулак, если будете в Алма-Ате.

Назад спуск с 2200 м (высота Чимбулака) до 1000 м (высота Алма-Аты) для автомашины оказался сложным, запах горелых колодок и тормозной жидкости появился уже на 10-й минуте спуска на тормозах. Если бы не функция «помощи при подъеме-спуске», я думаю, что ехали бы очень долго (ну или до первой стоящей машины)).

Планируйте для поездки на Чимбулак целый световой день, на бегу ничего не поймете!

День пятый. Практичный. Наслышаны были про алма-атинские барахолки и цены, поэтому стояла задача одеть 2 девушек в школу. Поехали на вещевые рынки. Большое количество рынков находится на Северном кольце. Рынок рынку рознь, поэтому через некоторое время нашли самый недорогой рынок. Это рынок «Кинжехан». Если задумаете что-либо покупать на вещевых рынках, то езжайте сразу туда. На остальных рынках все то же самое, только в 1,5-2 раза дороже. Мы сумели одеть двух своих девушек в школу всего за 60000 тг. Это включая сменные туфли, кроссовки, юбки, платья, блузки по 2 шт., портфели. В Новосибирске я бы истратил на «одеть в школу» двух девушек, я думаю, 30-35 тысяч руб. Еще 20000 тг потратили на палатку, т.к наша основная была поломана и разорвана. А нам предстояла еще не одна ночевка в палатке. Рынок ничем не отличается от новосибирской Гусинобродской барахолки в ее начальном состоянии. Поэтому спокойствие, кошелек (барсетку) ближе к телу, и вперед через толпу, искать то, что нужно.

Последний вечер провели на местном Арбате. Вернее, мы там проводили каждый вечер! Но в последний особенно долго ходили, прощались с Алма-Атой! На Арбате своя удивительная жизнь: каждый вечер играют музыканты, художники рисуют, фокусники, клоуны и прочий веселящий людей народ. Так что, если вечера в Алма-Ате будут свободные, то езжайте на «Арбат», там можно и в кафе посидеть, есть свободный «wi-fi», и просто насладиться живой музыкой, а можете кругами походить. Удивил Белый Человек!Это не памятник, это живой человек.

Сидим, слушаем музыку.

Пять дней прошли незаметно. Для Алма-Аты это мало. Но мы успели за это время полюбить этот город, такой разный, с удивительными парками, старыми восточными домами, с узкими улочками, современными новостройками, доброжелательными жителями! Одно было сожаление — в программу нашего пребывания в Алма-Ате не включили посещение музеев! А это город с удивительной историей! Надеюсь, когда-нибудь мы это исправим!

21.08.2016 г.

КАЗАХСТАН: Алма-Ата — Кольсайские озера (300 км). В пути 5 часов.

Выезд из Алма-Аты по проспекту Аль-Фараби, затем на Кульжинский тракт, эти композиции из зеленых растений как раз на пр. Аль-фараби.

и вперед по южному краю Капчагайского водохранилища. На Дроме писали, что дорога отвратная, на самом деле дорога хорошая, асфальт не идеальный, как около Астаны, но достойный. На фотографиях увидите.

Вот здесь уже началась настоящая Средняя Азия. Основное средство передвижения в селах — ослик с арбой. Все фрукты продают ведрами от 500 тг/ведро.

По обочинам растут яблоневые сады.

Охладиться можно в арыке.

Степи перешли в холмы.

По дороге были вкуснейшие шашлыки из баранины по 250 тг за палочку, съели не менее 10 штук с салатом, лепешкой и проч. На озера нужно ехать по основной трассе и главное уйти по указателю направо на пос. Жаланаш. И через 5-6 часов мы приехали в пос. Саты. Маршрут несложный. Дорога иногда гравийная, но простая. От пос. Саты уже грунтовка идет до Кольсайских озер.

Еще раз фотография стенда на экопункте пропуска, со схемой проезда из Алма-Аты. Саты —последний населенный пункт на пути следования: в 10 км от Саты находятся Кольсайские озера. Чтобы попасть туда, нужно проехать поселок и на развилке направиться вверх и влево по основной дороге. На следующей развилке ехать прямо — до экологического поста.

Из энциклопедии: Кольсайские озёра (Кульсайские) — система из трёх озёр в северном Тянь-Шане, в ущелье Кольсай, в перемычке, соединяющей хребты Кунгей-Алатау и Заилийский Алатау. Озёра расположены на территории Райымбекского района Алматинской области Казахстана и находятся в 10 км к северу от границы с Киргизией, в 330 км юго-восточнее Алматы на высоте порядка 1800 м, 2300 м, 2800 м над уровнем моря.

Озёра называют «жемчужиной Северного Тянь-Шаня». Окружены озёра хвойным лесом из Тянь-Шаньской ели. Глубина озёр достигает 50 м. Среди фауны — радужная форель.

находятся на территории национального парка «Көлсай көлдері», поэтому въезд — платный (500 тг с машины и 750 тг с человека/сутки). До первого озера от поста проложена дорога, а дальше

добраться можно только пешком. Схема прохождения всех трех озер.

Итак, близится вечер, доехали до нижнего озера, высота 1800. Температура резко упала. В дороге, «за бортом» было +34, а на озере температура около 18 градусов. В горах вечером и с утра всегда достаточно прохладно, так что если поедете туда, то опять теплые вещи не помешают. Тем более, если пойдете в пеший переход. Приехали на первое озеро, машиной спускаемся вниз к самому берегу.

К чему мы не были готовы, это к тому, что мест для палаток очень мало. Глядя на карту, кажется, что вокруг всего озера можно поставить палатки. В реальности только одна полянка! Поэтому лучше на выходные сюда не приезжать! Отдыхающих много, места мало. Мы подъезжали к озеру в воскресенье к вечеру, и нам навстречу проехало около 10 автобусов (экскурсии выходного дня)!

Устанавливаем новую палатку. Т.к. мы приехали в воскресенье вечером, все смотрители озера были уставшими, и «подкупленные» яблоками разрешили нам оставить машину внизу, около озера. Но такое счастье больше никому не досталось! Поэтому, если решите ставить палатку, понимайте, что весь груз придется спускать до озера на себе. И поднимать!

Наутро, пошли в пеший поход вокруг озера. Красивейшие места, прозрачнейшая вода, окруженная тянь-шаньскими елями, чистый горный воздух!

Вид на место стоянки с дальнего конца озера, полоски на дальней горе — автодорога, по которой съезжаем к берегу озера.

У меня вопрос: вода цвет не имеет (она же прозрачная!), а вот почему в реальности вода озера постоянно меняет цвет (это видно и на фотографиях!), я не знаю!

В воде очень много водится форели, рыба играет вовсю, на фото по центру рыбку видно. Форель небольшая, размером с окунька.

Оцените прозрачность воды.

Или вот еще снимок_ как форель плавает в глубине, ее видно в левой части снимка, около дна.

На въезде, кстати, можно купить лицензию-разрешение на рыбную ловлю, стоит недорого, по-моему 1900 тг/сутки., т.е. около 370 руб.

Уставшие от впечатлений и ходьбы пешком, решили на оставшиеся озера (Среднее и Верхнее) поехать на лошадях. Все-таки 11 км в одну сторону в гору. На форуме Дрома писали, что стоимость лошади около 2000 тг. Услуги по прокату там же внизу, около юрты. На самом деле стоимость лошади 8000 тг и плюс проводник 8000 тг. Итого на нас надо было 58000+8000= 48 000 тг, торговаться никто не хотел, лошадники там сильно избалованы богатым иностранным туристом. В итоге, зеленая лягушка (жаба-жадность) задавила, да и бюджет поездки не резиновый, поэтому, обойдя озеро и искупавшись, (температура воды около 15 градусов) решили оставить в покое верхние озера и проехать на загадочное .

Из энциклопедии : Каинды (казҚайыңды; в специальной топонимической литературе — Кайнды) — озеро в Казахстане, популярное место туризма в одном из ущелий Кунгей Алатау. Несмотря на низкую температуру воды, озеро Каинды пользуется успехом у любителей дайвинга. Главная достопримечательность озера — это ели, поднимающиеся прямо из воды. Озеро часто называется «мертвым» — в нем не водится рыба. Максимальная глубина водоема на 2014 г. — 21 метр.

Озеро образовалось в результате землетрясения в январе 1911 года.

Сверток на него находится прямо перед заездом в пос. Саты. Стоит большой плакат-указатель, мы его заметили еще перед заездом на Кольсальские озера. На фото впереди домики — это пос. Саты, т.е. поворот находится перед поселком.

Дорога до озера — грунтовка, «смерть машине», 2 раза приходится переезжать речку Каинды, которая как раз течет из озера. Советую сначала оценить возможности машины, а потом пускаться в дорогу!

Это дорога до озера. Поверьте, фотография не передает всей «прелести» дороги!

А это речка, через которую надо ехать, вышел, оцениваю проезд. На обратной дороге был еще сюрприз: пока любовались озером, прошел дождь, речка разлилась, пришлось искать другой брод!

На заезде также стоит экопост, это тот же самый заповедник, благо наша суточная оплата за въезд на Кольсальские озера еще действовала, и мы спокойно попали через пару километров на озеро. Сам подъезд к озеру перекрыт, поэтому оставив машину наверху у домика смотрителя, пошли пешком вниз. Кстати, на площадке было еще пару машин «пузотерок», седаны типа Ауди-80, т.е- можно при должном желании проехать эти 12 км пересеченной местности и на обычной машине.

Вот оно появилось из-за елей.Голубая сказка!

Внизу как раз вытекает речка Каинды, в которой есть форель.

А вот само озеро, как говорят «мертвое», только мертвые ели стоят.

В озеро впадают горные ручьи.

Ощущение застывшей столетней истории, за это время сменилось три строя в России (Казахстане), а эти деревья как стояли памятником катастрофы, так и стоят. На берегу хорошо медитировать, спокойно сидеть, думать о вечном и постоянном — душе, Боге, жизни…

Вода чистая, прозрачная, холодная, гораздо холоднее Кольсайского озера, градусов 5-6 на ощупь, вечерело, стало холоднее, еще одна ночевка на горном воздухе никого не прельщала. Романтика хороша в меру, но когда конденсат от дыхания начинает капать с потолка палатки, из-за охлаждения всего воздуха снаружи (да и палатка новая оказалась плохого качества!), желание ночевки в горах быстро проходит, особенно у женской половины семьи. Поэтому, приняли решение двигаться в сторону Чарынского каньона. Благо до него всего 100 км, так как сверток на него мы видели, когда ехали на Кольсайские озера.

22.08.2016 г.

КАЗАХСТАН: Кольсайские озера — Чарынский каньон (100 км). В пути 2 часа.

Из энциклопедии : Каньо́н Чары́н (казШары́н) — протянувшийся на 154 км каньон вдоль реки Чарын в Казахстане. Каньон располагается в 195 км восточнее Алма-Аты, недалеко от границы с Китаем. Каньон входит в территорию Чарынского национального парка, образованного 23 февраля 2004 года.

 — памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет. Высота отвесных гор каньона достигает 150-300 м.

Наиболее интересным местом для туристов является так называемая Долина за́мков, длина которой составляет около 2 км, ширина — 20-80 м.

В лоне каньона сохранилась роща реликтового вида ясеня, пережившего эпоху оледенения — ясеня согдийского. Другая подобная роща есть только в Северной Америке. С 1964 года Ясеневая роща объявлена Памятником природы. Также огромный интерес представляет и туранговая роща — роща азиатского тополя.

Считается младшим братом американского Гранд Каньона. Скан прилагаю. На самом деле двигаешься обратно в сторону Алма-Аты и ищешь указатель Шарын, на нем сворачиваешь с трассы на грунтовку и через 10 км экопост. Там и находится самая интересная часть Чарынского каньона — Долина замков.

Дорога от пос. Саты интересна тем, что именно тут начинается Чарынский каньон. Пейзаж становится неземным.

Этот овраг на снимке и есть начало каньона, начинается около пос. Жаланаш.

Доехав до экопоста, оплатили также сбор за человека в размере 750 тг/чел., и за проезд машины вниз, в сам каньон, пришлось заплатить 1600 тг/машина.

Если ставишь машину наверху, то подешевле, но нам нужна ночевка, поэтому вниз.

Кстати, висит предупреждение, что вниз разрешается машиной 4ВД только с наличием пониженной передачи и межосевой блокировки.

Это все пригодилось только на подъеме, т.к. вниз спускаться всегда легче, чем подниматься. Это заезд в каньон.

Спуск в каньон не страшный (почти!), уклон небольшой, градусов 20, просто ухабистый. Его бы отгрейдировать и легковые машины спокойно бы проезжали.

Зато сразу попали в тепло. Там в горах под вечер холодало, температура опускалась до 15 градусов (а под утро и до 6-7). А здесь тепло, градусов 25, ветра нет, он остался там наверху в степи, нагретые камни потихоньку отдают тепло, ощущения тепла и комфорта.

Пока заехали, разбили палатку, ужин уже был при фарах.

Утро, восход, встали. Пошли рассматривать, куда мы попали. Это мы ночевали так.

Рядом оказались какие-то домики.

Дочка уже приглядела себе реликтовый ясень.

Она на нем и завтракала и лежала и вообще с него почти не сходила. Может? у него какая биоэнергетика есть?

Фотографии самой Долины замков приводить не буду, на мой взгляд, лучше их сделал, например, Андрей Г., можно посмотреть здесь , только приведу некоторые, которые субъективно индивидуальные.

Вот такая площадка с ясеневой рощей, как видите, машин нет, под зеленым навесом слева только моя машина (хвала рабочим дням!). Перед нами река Чарын, как видите, это площадка конечная, дальше пути нет, преграждает река, потом она уходит куда-то за скалы с левой стороны.

Рука в перчатке или перст, указывающий в небо, или «Fuck» вам всем.

Вот как это глыба с головой шахматного коня стоит и не падает?

Единственное узкое место проезда по дну каньона — вот это, приходилось складывать зеркала.

Скала похожая на «Птеродактиль или ящер присел отдохнуть».

Скала «Орущая обезьяна в профиль»:

Чтобы представить масштаб — фотография чуть сверху: моя машина и машина смотрителя, кстати, они проезжают постоянно, осматривают на предмет лишних машин (которые без оплаты), чтобы не ломали ничего, не писали на стенах (а то надписи эти уже на Алтае задолбали).

Во второй половине дня, отдохнув, покупавшись, приняли решение ехать дальше. Сама Долина замков небольшая, около 2 км, поэтому за полдня облазили ее всю, сфотографировались, где и как только можно было залезть. От этого места осталось ощущение покоя, даже супруга призналась, что нигде так сладко не спала, как здесь. Детям тоже очень понравилось. Можно было остаться еще на день, но у нас жесткий временной график! Едем на горячие минеральные источники за пос. , это 120 км от Чарынского каньона.

23.08.2016 г.

КАЗАХСТАН: Чарынский каньон — Чунджские источники (70 км). В пути 1,5 часа.

Сразу за экопостом можно повернуть направо на наезженную грунтовку и практически через 20 км выезжаешь на трассу к пос. Чунжда. Этот путь нам подсказал смотритель каньона, экономии порядка 80 км.

А вот как ведет классический навигатор, т.е. сначала назад на афальт, потом вверх до перекрестка и только потом в сторону Чунджы.

Поэтому минут через 40 были в .

Еще в Алма-Ате выписали телефоны, отзвонились по домам отдыха на источниках. Места были практически везде, выбирали по ценам. В среднем цены от 3000 тг до 5000 тг. Везде по несколько бассейнов, мягкие постели и казахское гостеприимство. Вообще, это то, что надо после палаточной жизни: отмыться, отстираться, отогреться. И действительность нас не обманула. Искали по сайту . Нашли зону отдыха «Кашгар». Созвонились, места есть, 3500 тг с человека в сутки. Отдельные 2- 3-местные номера. Все зоны отдыха представляют собой частную инициативу, выполнены в виде семейных домов отдыха, одноэтажные в основном, на 10-15 комнат. Сосредоточены в одном месте — на 50-55 км трассы от Чунджды, там, где источники выходят на поверхность. Трасса ведет на границу с Китаем, наверное, сделана китайцами, асфальт прекрасный, дорога абсолютно прямая, наверное, единственное место в Казахстане, где я ехал 160 км/ч. Через 30 минут мы были на месте. Единственный совет: запасайтесь едой, арбузами, фруктами заранее. На все дома отдыха — два захолустных магазина!

Место нам очень понравилось! 4 бассейна: 2 основных, 1 детский и 1 — кипяток (реальная температура подземной воды — 52 градуса). В основных бассейнах температура 42 градуса — это как теплая (немного горячая) ванна. Второй бассейн — внутри здания. Народу было немного, будние дни, на выходных, говорят, больше приезжают из Алма-Аты и цена выше. Вроде как становится 4000 тг. Купаться прикольно, на улице +32. В бассейне +42. Выходишь и мурашками покрываешься. Дети практически не вылезали из бассейна. В бассейне с кипятком можно отогревать старые кости. Я смог сначала по колени, потом по пояс, и на несколько секунд по шею. Для того чтобы понять, горячая вода из наших кранов — 55 градусов по ГОСТу, так вот это очень близко к этому. Зато после кипятка — бассейн кажется прохладным. Еще раз истина — все познается в сравнении.

Женская половина хлопочет насчет ужина на кухне:

Что интересно, хитрые казахи особо не заморачиваются водой! та же самая минеральная вода бежит из всех кранов: в туалете, ванной, унитазе. Т.е. холодной воды нет в принципе. На этой же воде готовят пищу. Кухня, кстати, предоставляется бесплатно, готовь что хочешь, магазин рядом в 100 метрах. Услуги повара дорогие — за 0,5 кг плова он запросил 3000 тг. Фактически новосибирская цена. Но очень вкусно! На первый вечер взяли, так как были уставшие после каньона. С утра готовили сами.

На следующий день, накупавшись, отоспавшись на мягких чистых постелях, отмокнув в горячих бассейнах, настроились на обратный путь.

Нас ждали родные в Семее, школа в Новосибирске.

24.08.2016 г.

КАЗАХСТАН: Чунджские источники — Сарыозек — Талды-Курган — Алмалы (560 км). В пути 8 часов.

По пути проезжали еще один национальный парк, та же Средняя Азия с осликами, арбами, верблюдами, гулящими как хочу и где хочу.

Вообще упертый, стоял и не уходил, пока не добился того, что я вытащил фотоаппарат и сфотографировал его, потом удалился…

Шикарный верблюд.

К этому времени бак газа (90 литров) закончился, и тут столкнулись с проблемой, газовые АЗС есть, но газа на них нет. Что ж, поедем на бензине, одновременно выискивая газовые АЗС. Бензин, по сравнению с новосибирском дешевый АИ-92 125 тг/л, что-то около 24 руб./л. Но дороже газа в 2 раза. Ближайшую газовую АЗС с наличием газа увидели только в Талды-Кургане. Забегая вперед, скажу, что и дальше газа не было, и следующая ГАЗС была только в Семее. Бюджет обратной поездки сразу стал дефицитным.

Так как выехали поздно, Талды-Курган проезжали по объездной уже в темноте, ни одного ДПС мы не увидели. Дорога до Алмалы была сносная, на «4». Почему Алмалы — потому что спать захотели, были бы силы доехали бы до Ушарала. Предварительно так и планировал, заодно подумать хотелось бы об однодневном посещении Алаколя. Остановились в Алмалы в придорожном мотеле, за 5000 тг комната. Занесли спальники и все впятером в нее и завалились спать.

25.08.2016 г.

КАЗАХСТАН: Алмалы — Ушарал — Аягуз — Семей (710 км). В пути 10 часов.

С Алмалы выехали рано, часов в 7, через полчаса проехали бывшую Антоновку, или по казахски Койлык (как сказал продавец яблок, это слово обозначает баранье седло). Яблоками торгуют по всему селу, вдоль дороги стоят навесы, видать даже яблоко «антоновка» по этому селу названо. А зачем надо было село, окруженное яблонями и местным сортом «Антоновка» обзывать каким-то седлом — это, наверное, вопрос к казахам. Яблоки и груши в самом деле вкусные, все стоит 500 тг/ведро.

После Ушарала, а точнее после границы Алма-Атинской области (км 60 после Ушарала) началась недорога. Т.е. ямы, бугры, большие ямы и большие бугры. Такая дорога была почти 400 км. Проезжать ее надо в светлое время суток, ночью там можно потерять машину. Если будете планировать поездку в этом направлении, то планируйте только дневное время. Я думаю, что ситуация ближайшие несколько лет там не изменится, т.к. эта дорога находится в Восточно-Казахстанской области, а бюджетное финансирование ее сильно отличается от финансирования Алма-Атинской области. По обочинам видели брошенные остовы машин, сгоревший автобус и прочие прелести забытых дорог.

Перед Аягузом начались бахчевые, очень дешевые арбузы, 10-20 тг/кг.

До и после Аягуза ремонтируемая грунтовка, а потом отличная дорога до самого Семея.

Часов в 17-18 уже были у родных в Семее.

КАЗАХСТАН: Семей — Погранпереход — Рубцовск — Барнаул — Новосибирск (675 км). В пути 12 часов.

Через два дня выехали в сторону Новосибирска. Дорога достаточно привычная, везде прекрасный асфальт (кроме Рубцовска — его городской черты). 4-часовое ожидание на границе. Было очень много народу, мы были двадцатыми. Перед 1 сентябрем все везли детей, учеников, студентов в Россию.

Вечером приехали в Новосибирск.

Вот и все. Поделился, как смог, информацией, впечатлениями. Может, что-то из этого пригодится и вам для планирования дальнейших поездок в этом направлении. Согласен, что на обратном пути можно было посетить еще 2-3 интересных места, планы были, но времени уже не было.

Краткие итоги бухгалтера-супруги:

  • 16 Гб фото и видео материалов.
  • Протяженность по времени 20 дней.
  • Пройдено 5300 км.
  • Израсходовано 710 л газа на сумму 10 000 руб. и 250 л бензина А-92 на сумму 6000 руб.
  • Средний расход топлива 18 л/100 км.
  • 90 000 руб. весь бюджет поездки, включая отдых, квартиры, питание, покупки на рынках.

Спасибо за прочтение. Всем удачных дорог!


Источник: http://travel.drom.ru/49308/

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе

Как сделать ограничение для детей в ютубе